ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №42
г. Каменск-Уральский
ул. Калинина, д.48А
+7 (3439) 30-73-60
dou_42_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №42
МЕНЮ

Консультация для родителей «Когда нужна помощь логопеда?»

Какой образ у вас всплывает, когда вы слышите слово «логопед»? Наверняка высовывание языка перед зеркалом и многократное повторение скороговорок.

На самом деле случаи, когда стоит обратиться за консультацией к логопеду, совсем не ограничивается постановкой звука [Р].

Нарушенное звукопроизношение – наиболее частая причина обращения к специалисту.

 

Если вы понимаете, что часть звуков малыш либо совсем не произносит, либо произносит неверно, то лучше сходить к логопеду. Грамотный специалист в этой области проведёт комплексную диагностику: выявит не только нарушенные звуки, но и причину этих нарушений. Это могут быть особенности строения артикуляционного аппарата (например, ослабленные мышцы языка или, наоборот, повышенный тонус мышц, физиологического и речевого дыхания и даже состояния общей и мелкой моторики.

Кроме того, специалист обязан проверить речевой слух ребёнка: бывает, он попросту не различает в потоке речи некоторые звуки. А если дошкольник, к примеру, не дифференцирует на слух звуки [С] и [Ш], то даже после постановки звука [Ш] ему будет трудно использовать верный звук.

Никогда нельзя сравнивать своих детей с другими! Причин «неговорения» очень много: осложнения во время беременности и родов, тяжёлые болезни на первом году жизни малыша, речевое окружение, общее физическое состояние… А речевая функция – самая ранимая. Фактор, который не повлиял на речевое развитие одного ребёнка, может служить причиной не одного года коррекционных логопедических занятий у другого.

Поэтому, если у вас есть сомнения по поводу развития речи ребёнка, обратитесь к специалисту. Он даст рекомендации по стимуляции речи, направит к необходимым специалистам (чаще всего это невролог, отоларинголог, массажист, специалист по ЛФК). При необходимости в системных занятиях предложит свои услуги либо порекомендует коллегу.

Сравниваем, разумеется, не с речью взрослых, а с понятием «возрастной нормы».

Могут быть нарушены: произношение звуков, речевой слух, слоговая структура слова (к примеру, ребёнок говорит не «сковорода», а «скода», не «лимон» а «лимонт», грамматический строй речи (это широкий пласт: например, неверно употребляет окончания существительных и глаголов, про маму он говорит «он пришёл», про собак «он бежит» и тому подобное, словарный запас (неспособность к обобщениям, непонимание значения слов).

Заикание – также серьёзная причина для обращения к логопеду.

Чем раньше вы начнёте работу, тем больше вероятность, что этот недуг не будет отравлять жизнь вашего ребёнка во взрослом возрасте.

Бывают предвестники заикания: дыхание стало прерывистым, ребёнок резко забирает воздух ртом, когда хочет что-то сказать, темп речи резко убыстрился, есть такое ощущение, что слова не поспевают за мыслью.

Заметили что-то подобное (или же в семье есть заикающиеся) – идите к логопеду. Стоит отметить, что не все логопеды работают с заикающимися. Ищите того, кто владеет специальной техникой по избавлению от запинок или может провести грамотную консультацию (порекомендует, что делать в домашней среде для помощи ребёнку).

О темпе речи

Если вы замечаете, что малыш «тараторит» или, наоборот, слишком растягивает слова, - покажите его учителю-логопеду.

Нередко проблема темпа (скорость произношения) связана с особенностями речи окружающих взрослых. Есть случаи, когда требуются занятия не только с ребёнком, но и с его родителями.

Ребёнок учится в начальной школе и постоянно получает двойки и тройки.

Вместо буквы Д в тетрадке появляется Т, вместо К – Г. Может пропускать буквы и слоги, зеркально писать некоторые буквы, неправильно писать окончания слов. И вроде бы ходил до школы на разные «развивалки», «подготовишки» и прочее. И вроде бы начало первого класса (а иногда и весь первый класс) пролетело на одном дыхании. А потом началось…

Многие родители недоумевают: он ведь знал все буквы с трёх лет, выводил их в прописях по двадцать раз на дню. Что произошло?

А ответ прост: буквы до школы вызубрил, может, и читать научился, но многие речевые навыки до школы у ребёнка так и не сформировались.

Если это 1 класс, то появляются признаки дисграфии (частичное расстройство процесса письма). Если ошибки остаются во 2 и последующих классах, то мы говорим уже о появлении дисграфии. Её легче предупредить, чем исправить.

Уважаемые родители! Призываем вас сводить ребёнка к логопеду, когда есть какие-либо тревоги. Ведь гораздо легче проблему предупредить, чем устранять!

Запись консультационного центра по телефону 8(3439) 347-037 (бесплатно). Адрес: ул.Уральская 43

   (ссылка на официальный сайт)

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42».